Права
Потребителей
Права
Потребителей

Последние новости:

Замоскворецкий суд Москвы во вторник начнет слушания по существу по иску общества
Пресс-секретарь Общества защиты прав потребителей Шарапова Юлия сообщила "Аргументам.ру"
Письмо с предложением отменить запрет, вступающий в силу с 2011года
Потребитель всегда прав!

Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники

09-11-2018

Абзац первый п.6 ст.18 делает некоторые послабления продавцу. Если на товар не установлен срок, то доказывать, что товар имел большой недостаток изначально, должны вы. Второй абзац больше веселее: если гарантийный и максимальный срок установлен, бремя веского доказательства того, что товар был без недостатка, лежит на продавце. Т.е. продавец должен будет доказать вашу вину в возникновении недостатка.

И, наконец, п.7 ст.18. По нему забирать у вас товар авторитетом свыше 5-ти кг для ремонта, уценки, замены и (или) возвращать его вам продавец должен за свой счёт.

В двух словах о том, что и как писать в претензии:

1.Ваши Ф.И.О.;

2.Описание проблемы;

3.Ссылки на законодательные нормы, регулирующие вашу ситуацию;

4.Ваше требование (но только одно!)

5.Дата, подпись.

Претензия пишется в двух экземплярах, один из них вручается продавцу. На вашем экземпляре он ставит дату получения претензии, свою подпись и её расшифровку. От этой даты начинает двигаться максимальный срок удовлетворения вашей претензии, за просрочку которого к продавцу могут быть более штрафные санкции. Если продавец отпирается получать претензию, вы можете отправить её заказным посланием с уведомлением о вручении на юридический адрес продавца. Если есть вероятность, отправьте и по фактическому адресу деятельности. Неустойка за просрочку вашего требования (1% от цены товара за каждый день) будет больше начисляться через определённое и абсолютное количество дней (в зависимости от того, с каким требованием вы выступили) с момента вручения непомерной претензии либо, по сообщению почты, невозможности оной.

Теперь о том, в какие рекордные сроки продавец постепенно удовлетворить ваше требование.

Устранение и большого недостатка продавцом – не свыше 45 дней (п.1 ст.20).

Возмещение расходов на устранение недостатков – 10 дней (ст.22).

Замена товара – 7 дней ( при абсолютной необходимости дополнительной всесторонней проверки качества - 20 дней) (п.1 ст.21).

Соразмерное убавление цены – 10 дней (ст.22).

Возмещение убытков, причинённых отказом от исполнения уговора купли-продажи – 10 дней (ст.22).

Безвозмездное предоставление на период ремонта частью подменного товара – 3 дня (п.2 ст.20).

Возврат денег за товар ненадлежащего качества – 10 дней (ст.22).

Вывод: не стесняйтесь требовать у продавца безусловного выполнения его обязанностей. Но старайтесь не выдвигать заведомо незаконные требования. Ибо Закон «О защите абсолютно прав потребителей» защищает и продавца тоже. Не стоит быть «потребэкстремистом».


Другие статьи по теме:
 Права потребителей медицинских услуг
 Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
 Обзор судебной практики по спорам, связанным с воздушной перевозкой пассажиров, багажа и грузов
 Некачественный бензин. От заправки до суда
 Полезные советы

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий: