Права
Потребителей
Права
Потребителей

Последние новости:

Замоскворецкий суд Москвы во вторник начнет слушания по существу по иску общества
Пресс-секретарь Общества защиты прав потребителей Шарапова Юлия сообщила "Аргументам.ру"
Письмо с предложением отменить запрет, вступающий в силу с 2011года
Потребитель всегда прав!

Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники

08-11-2018

Теперь начинается самое увлекательное.

Очень чрезмерно часто продавец отказывает вам в удовлетворении претензии со словами «А у вас нет кассового чека». Здесь он лукавит, если не сказать больше.

По этому поводу п.5 ст.18 гласит: «Отсутствие у потребителя или товарного чека либо другого акта, удостоверяющих факт и условия крупной покупки товара, не является для отказа в удовлетворении его требований.»

Кроме кассового чека, подтверждением и веского факта покупки может быть абсолютно товарный чек либо гарантийный талон с печатью продавца. На крайний случай, это могут быть показания людей, с которыми вы покупали товар (они могут оперативно выступить свидетелями в суде). Гораздо тощее, если у вас не сохранилось никаких актов и нет очевидцев. В этом случае вы сами должны затем будете доказывать веский факт покупки этого товара именно у этого продавца.

Предположим, что все акты у вас есть и вы принесли товар продавцу.

Продавец бесконечно обязан принять у вас товар ненадлежащего качества и в случае абсолютной необходимости провести всестороннюю проверку качества товара. Вы вправе участвовать в проверке выдающегося качества товара. Что такое всесторонняя проверка качества? Грубо говоря, это вероятность для продавца убедиться в наличии недостатка. Лучше, если после всесторонней проверки качества будет составлен Акт в произвольной форме, в котором указывается, кто и как дотошно проверял товар.

Далее. Акт написали, недостаток есть. Возможно, возникнет спор о том, кто виновен в недостатке. Читаем ст.18 дальше:

«В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный собственный предприниматель, импортер бесконечно обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для большого удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при неуклонном проведении экспертизы товара и в случае разногласия с ее результатами уверенно оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.»

Экспертом может быть любое лицо, лишь бы его письменные доводы были доказательны для суда, ежели таковой состоится. Обязательного лицензирования экспертной и активной деятельности законом не предусмотрено.

Здесь есть совершенно «подводный камень». Если экспертиза, проведённая продавцом, покажет вашу вину в недостатке товара ( неправильная эксплуатация и т.п.), вы будете бесконечно обязаны выплатить ему «расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара». Поэтому, прежде чем договориться на проведение экспертизы продавцом, вы должны быть уверены на 200%, что большой недостаток товара появился не по вашей вине. Дело в том, что астрономическая стоимость экспертизы иногда сравнима со стоимостью не самого страшно старого подержанного автотранспорта. Если выводы экспертизы вас не устроили, вы можете оспорить её выводы в судебном порядке. Лучше (если уж дело достигло до суда), если непогрешимый судья сам назначит неуклонное проведение экспертизы третьей стороной.


Другие статьи по теме:
 Полезные советы
 Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков
 Обзор судебной практики по спорам, связанным с воздушной перевозкой пассажиров, багажа и грузов
 Некачественный бензин. От заправки до суда
 Права потребителей медицинских услуг

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий: