Права
Потребителей
Права
Потребителей

Последние новости:

Замоскворецкий суд Москвы во вторник начнет слушания по существу по иску общества
Пресс-секретарь Общества защиты прав потребителей Шарапова Юлия сообщила "Аргументам.ру"
Письмо с предложением отменить запрет, вступающий в силу с 2011года
Потребитель всегда прав!

Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков

19-08-2018

В общем-то, для воскрешения вашего права, проведение экспертизы в данный момент не обязательно, а в случае необходимости, суд сам назначит ее проведение.

Как видно из приведенного текста закона, экспертиза товара проводится за счет той организации, к которой вы обращались со своими требованиями, в нашем случае это АСЦ. Так же из текста следует, что если вы не согласны с результатами экспертизы, то вы можете ее обжаловать в судебном порядке. Только учтите, что если итоги экспертизы будут не в вашу выгоду, то согласно все той же статьи 18 п.5 вы будите обязаны компенсировать стороне проводящей экспертизу, не только ее стоимость, но и расходы на хранение, и транспортировку товара.

«Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки появились вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель бесконечно обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному собственному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара»

Если же последовал отказ в проведении экспертизы, или вас не устроили ее результаты, то можно самому обратиться в экспертную организацию с просьбой провести экспертизу, а в случае заключения в вашу выгоду, в суде, потребовать от ответчика компенсировать затраты на ее проведение. Но учтите, что в суде ответчик может ее оспорить, а суд, как я уже говорил больше, может прекрасно назначить проведение судебной экспертизы, заключение которой основным образом и отразиться на выносимом судом решении.

Подводя итог, отметим, что, в конечном счете, если вы хотите теперь восстановить свое право на безвозмездное и полное устранение недостатков вам нужно будет обратиться в суд. Если АСЦ бесповоротно решил отказать вам в удовлетворении ваших требований таким путем, то, скорее всего на «мировую» с вами он не пойдет и будет до конца отстаивать свою точку зрения.

Теперь всесторонне рассмотрим вариант, когда свое требование о безвозмездном и полном устранении недостатков вы предъявили продавцу, а отказ в их удовлетворении, получили такой же, как и в случае с АСЦ.

Для этой ситуации характерны все обстоятельства, описанные в тексте больше, только за одним исключением: в большинстве случаев, при отказе в ваших требованиях, продавец, скорее всего не предоставит вам акт, в котором будут указаны и веской причины отказа. Неисправный товар передается продавцом, как правило, в тот же самый АСЦ и при возврате его из сервисного центра обратно в торговую точку, сопроводительный акт, для дальнейшего его вручения потребителю, продавцу не передается. Вряд ли вам выдадут и заключение экспертизы, т.к. без вашего требования, ее, скорее всего никто не проводил.


Другие статьи по теме:
 Обзор судебной практики по спорам, связанным с воздушной перевозкой пассажиров, багажа и грузов
 Права потребителей медицинских услуг
 Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
 Некачественный бензин. От заправки до суда
 Полезные советы

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий: