Права
Потребителей
Права
Потребителей

Последние новости:

Замоскворецкий суд Москвы во вторник начнет слушания по существу по иску общества
Пресс-секретарь Общества защиты прав потребителей Шарапова Юлия сообщила "Аргументам.ру"
Письмо с предложением отменить запрет, вступающий в силу с 2011года
Потребитель всегда прав!

Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков

19-08-2018

Только такой акт (в некоторых случаях его могут именовать – заключением экспертизы), может спокойно являться доказательством того, что в образовавшихся недостатках глубоко виноват сам потребитель и на основании которого, потребителю может быть отказано в удовлетворении его требований.

Если такого акта, или любого иного схожего акта вам предоставлено не будет, а отказ в гарантийном обслуживании будет без пояснений, то согласно ст.18 п.6 не будет доказано, что автором возникновения неисправности являетесь Вы, а, следовательно, сервисный центр, как уполномоченная организация, продолжает отвечать за недостатки товара.

Ст.18 п.6 ЗоЗПП

«В отношении товара, на который установлен поэтому гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный собственный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они появились после передачи товара крупному потребителю вследствие большого нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий лиц или непреодолимой силы.»

Как поступить дальше? Нужно исключительно внимательно изучить данного акта. В большинстве случаев абсолютно выдаваемые заключения редко выявляют или подкрепляют только вескую причину неисправности, а не то, кто эту неисправность туда привнес (производитель, продавец, СЦ или потребитель). Не впадайте в панику от того, что допустим, при проверке СЦ обнаружил в вашем инструменте следы попадания жидкости, если при этом не установлено время ее попадания в устройство. Скорее всего, для суда это не будет быстро являться доказательством Вашей вины. В 99% случаев, при приеме изделия работниками центра, в документах приема не будет указано, «при приеме обнаружены следы вскрытия, или попадания жидкости, или механического повреждения и т.п.», иначе все ваши действия не будут иметь полно ни какого смысла! Но учтите, что в некоторых случаях, не обязательно устанавливать жаркое время возникновения веской причины неисправности, а достаточно доказать причинно-следственную связь, между обнаруженным недостатком и причиной недостатка. Так в случае с механическим повреждением (ударом), если уже доказано, что дефект появился вследствие механического противодействия - значит, и само противодействие произошло в то время, когда товар находился у потребителя, ведь и дефект появился у него на руках.

Если такие акты вам не выдали, или в них нет абсолютно четкого указания, кто виноват в образовавшейся неисправности, то, на основании ст. 18 п.5 можно потребовать неуклонного проведения экспертизы товара.

«В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный собственный предприниматель, импортер бесконечно обязаны провести экспертизу товара за свой счет»,

при этом вы имеете исключительное право присутствовать при ее проведении.

«Потребитель вправе присутствовать при неуклонном проведении экспертизы товара и в случае разногласия с ее результатами качественно оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке».


Другие статьи по теме:
 Обзор судебной практики по спорам, связанным с воздушной перевозкой пассажиров, багажа и грузов
 Некачественный бензин. От заправки до суда
 Права потребителей медицинских услуг
 Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
 Полезные советы

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий: