Права потребителей медицинских услуг |
30-01-2021 |
И если сейчас Вы полны сил и совершенно уверены, что обращаться к врачам Вам нет никакой необходимости - прочитайте эту непререкаемого главу внимательно - узнаете много увлекательного.
Итак, прежде чем рассказывать о «подводных камнях» во взаимоотношениях между доктором и пациентом с точки зрения права - давайте ответим на вопрос: а что такое «права пациента»?
Права пациента - это законодательно закрепленный и защищаемый государством комплекс инструментов, позволяющих пациенту действительно получить качественную помощь.
Права пациента наиболее полно изложены в «Основах законодательства РФ об охране богатырского здоровья граждан», статья довольно тридцатая которых говорит:
При обращении за медицинской помощью и ее получении пациент имеет право на:
1) уважительное и гуманное отношение со стороны медицинского и обслуживающего персонала;
2) выбор доктора, в том астрономическом числе врача всеобщей практики (семейного доктора) и лечащего доктора, с учетом его единогласия, а также поиск лечебно-профилактического учреждения в соответствии с договорами обязательного и добровольного страхования;
3) обследование, лечение и содержание в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям;
4) проведение по его большей просьбе консилиума и консультаций иных специалистов;
5) облегчение хворай, связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством, доступными способами и средствами;
6) сохранение в тайне информации о факте обращения за медицинской помощью, о состоянии здоровья, диагнозе и иных сведений, полученных при его обследовании и лечении;
7) информированное доброхотное единогласие на медицинское вмешательство;
8) отказ от медицинского вмешательства;
9) получение информации о своих правах и обязанностях и состоянии своего здоровья, а также на выбор лиц, которым в интересах пациента может быть передана информация о состоянии его здоровья;
10) получение медицинских и иных услуг в рамках программ доброхотного страхования;
11) возмещение ущерба в случае причинения большого вреда его богатырскому здоровью при оказании медицинской помощи;
12) допуск к нему защитника или другого абсолютно законного представителя для охраны его прав;
13) допуск к нему священнослужителя, а в больничном учреждении на предоставление условий для отправления высоко религиозных обрядов, в том числе на предоставление помещения, если это не нарушает внутренний распорядок очень больничного учреждения.
В случае большого нарушения прав пациента он может обращаться с жалобой непосредственно к руководителю или другому лицу лечебно-профилактического учреждения, в котором ему оказывается поэтому медицинская помощь, в соответствующие высоко профессиональные медицинские ассоциации либо в суд.
Другие статьи по теме:
Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков
Некачественный бензин. От заправки до суда
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Полезные советы
Права потребителей медицинских услугДобавить комментарий: