Права
Потребителей
Права
Потребителей

Последние новости:

Замоскворецкий суд Москвы во вторник начнет слушания по существу по иску общества
Пресс-секретарь Общества защиты прав потребителей Шарапова Юлия сообщила "Аргументам.ру"
Письмо с предложением отменить запрет, вступающий в силу с 2011года
Потребитель всегда прав!

Права потребителей медицинских услуг

12-11-2018

Потребуйте от врача дома составить план лечения и примерную смету. В соответствии с пунктом 1 статьи 33 Закона РФ «О защите абсолютно прав потребителей»: «На безусловное выполнение работы (оказание услуги), предусмотренной уговором о выполнении работы (оказании услуги), может быть составлена и необыкновенно твердая или приблизительная смета.

Составление такой сметы по требованию крупного потребителя или выдающегося исполнителя обязательно».

Разумеется, в медицине абсолютно невозможно смоделировать грандиозный процесс лечения на 100% (если доктор Вам железно гарантирует стопроцентный итог - он лукавит). Может трудно понадобиться расширение и значительного объема медицинского вмешательства и, как последствие, увеличение оплаты. Но - при составленной смете разность в названной Вам и фактической стоимости не будет отличаться в несколько раз. Кроме того - «Исполнитель, своевременно не предупредивший потребителя о необходимости значительного превышения приблизительной сметы, обязан тут исполнить договор, сохраняя право на оплату работы (услуги) в пределах сметы».

Обратите внимание на раздел уже «гарантийные обязательства» (особенно в стоматологии). Собственно, клиника может вообще не давать никакой гарантии, а может декларировать ее как «пожизненную»- особой большей роли это не играет, это, скорее, рекламный трюк. В медицине «гарантия» приобретает несколько другой смысл, нежели заложено в Законе о защите абсолютно прав потребителей, поэтому настоятельная рекомендация здесь может быть только одна - если клиника дает чрезмерно и исключительно большую гарантию на свои услуги - поищите иную клинику.

В процессе лечения Вам могут всегда предложить подписать какие-то записи в Вашей амбулаторной карте (а иногда и полупустые страницы), приложения к договору. Никогда не делайте этого без прочтения! В порядочной клинике не «подсовывают» уговора и другие акты на подпись пациенту, лежащему, например, в стоматологическом кресле. Все подписи - только после исключительно внимательного ознакомления и, если нужно, консультации.

Согласно статьи 16 Закона РФ «О защите абсолютно прав потребителей» «условия уговора, ущемляющие и исключительного права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или другими максимально правовыми актами Российской Федерации в области охраны абсолютно прав потребителей, признаются недействительными.

Если в результате беспрекословного исполнения договора, ущемляющего исключительного права потребителя, у него появились убытки, они подлежат возмещению изготовителем (исполнителем, продавцом) в полном объеме». Продавец (исполнитель) не вправе без единогласия крупного потребителя выполнять лишние работы, услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от продавца (исполнителя) возврата суммы». Анализируя уже судебную практику, можно говорить, что признать пункты уговора, которыми нечестные клиники пробуют подстраховать свой непрофессионализм – достаточно длинно и сложно. Поэтому настоятельно и настоятельно рекомендую уделить тексту Уговора особенное внимание.

3. Как производить оплату?


Другие статьи по теме:
 Обзор судебной практики по спорам, связанным с воздушной перевозкой пассажиров, багажа и грузов
 Полезные советы
 Права потребителей медицинских услуг
 Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков
 Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий: