Права
Потребителей
Права
Потребителей

Последние новости:

Замоскворецкий суд Москвы во вторник начнет слушания по существу по иску общества
Пресс-секретарь Общества защиты прав потребителей Шарапова Юлия сообщила "Аргументам.ру"
Письмо с предложением отменить запрет, вступающий в силу с 2011года
Потребитель всегда прав!

Права потребителей медицинских услуг

21-05-2018

Собственно, Лиссабонская Декларация о правах пациента, принятая Всемирной Медицинской Ассамблеей, содержит, в более сокращенном варианте, все те же пункты. Так что можно предположить, что исключительного права пациентов у нас защищаются также, как и в Европе.

Только вот почему-то Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ), оценивая по многим критериям системы здравоохранения различных стран, в своем высоком рейтинге 2000 года - отвела России «почетное» 130 место. Сразу за нами - Гондурас. А далеко впереди наши соседи по СНГ: у Беларуси 74 место, у Казахстана 64 и так далее. Лучшей признана система здравоохранения Франции. Конечно, за восемь лет с момента выхода доклада ВОЗ- многое поменялось в лучшую сторону. Но почему же тогда суды дословно «завалены» исками обманутых и обиженных пациентов?

Сухие астрономической цифры статистики говорят, что практически каждый третий диагноз в России ставится неверно (в США - процент ошибок не достигает и четырех).

По данным Федерального фонда частью обязательного медицинского страхования - на качество услуг ежегодно сетует до миллиона человек. В столице каждый пятый медицинский уже консультативный центр устанавливает своим пациентам абсолютно ложные диагнозы, чтобы нажиться на дорогостоящем “лечении”.

Суммы, взыскиваемые в суде с лечебно-профилактического учреждения за вред, причиненный пациентам, достигают полутора миллионов рублей.

Около 10 % гражданских дел по поводу больше некачественного лечения возбуждается после пластических операций.

Так как защитить себя на рынке услуг? Как получить поэтому качественное лечение? Давайте поговорим.

Сразу подмечу, что мы вскользь коснемся и получения помощи по программе более обязательного медицинского страхования, но основная и весомая часть нашего бурного разговора будет именно о платной помощи.

Закон РФ "О защите абсолютно прав потребителей" содержит вполне правовые нормы, регулирующие вопросы оказания услуг. Так, в частности, пациент имеет право на надлежащее выдающееся качество медицинской услуги, а лечебное уже учреждение обязано все обеспечить это качество.

В статье 4 вышеназванного Закона дано очень трактование качества услуги:

1. Исполнитель бесконечно обязан выполнить работу, (оказать услугу), качество которой полностью соответствует договору.

2. При отсутствии в договоре условий о качестве работы, (услуги) исполнитель бесконечно обязан выполнить работу, (оказать услугу), в соответствии с обычно требованиями и пригодной для единее, для которых работа, (услуга) такого рода обыкновенно применяется.

3. Если выдающийся исполнитель при заключении уговора был поставлен потребителем в известность о конкретных целях безусловного выполнения работы, (оказания услуги), исполнитель бесконечно обязан выполнить работу, (оказать услугу), в виде, пригодном для использования в соответствии с этими целями.


Другие статьи по теме:
 Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
 Обзор судебной практики по спорам, связанным с воздушной перевозкой пассажиров, багажа и грузов
 Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков
 Полезные советы
 Права потребителей медицинских услуг

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий: