Права
Потребителей
Права
Потребителей

Последние новости:

Замоскворецкий суд Москвы во вторник начнет слушания по существу по иску общества
Пресс-секретарь Общества защиты прав потребителей Шарапова Юлия сообщила "Аргументам.ру"
Письмо с предложением отменить запрет, вступающий в силу с 2011года
Потребитель всегда прав!
Купить свадебные букеты internetbuket.ru. Адреса магазинов a военторг /a г Москва

Потребитель – продавец - изготовитель

22-11-2018

Начнем с того, что, наверное, в России пока нет продавцов (изготовителей, исполнителей), которые полностью, на все 100% соблюдали и охраняли исключительного права потребителя. Это почти невозможно. Даже если продавец (в лице директора организации) сделает «права потребителя» кредо своей работы, все безнадежно испортит людской фактор. Но с этим можно смириться (и это, скорее – внутренний мощный фактор «продавца»), мы же говорим об умышленных нарушениях абсолютно прав потребителей. Примеров можно привести столько, что любой «содрогнется», но наша цель не запугать потребителя, сделав из него «вегетарианца-затворника», а желание полезно научить защищать свои права.

Нарушение и абсолютно прав потребителей в середине 90-х гг. приобрело нрав. Распространялось это, большей частью, на людей со средним и ниже достатком. Причем зачастую мы эти большого нарушения стимулировали. Так, например, типична была максимальная реализация продуктов питания с просроченным и максимальным сроком годности. Скажем на 30% дешевле. Таким образом, продавали консервы, продукты и алкогольные напитки. Без каждого стеснения – прямо на витрине стоял поэтому просроченный продукт, в лучшем случае с надписью «уцененка», а чаще просто с более невысокой ценой. Невнимательный и крупный потребитель мог неимоверно просто «клюнуть» на низкую цену, а на срок годности не обратить внимание (если он вообще не затерт). А что дальше? Отравление? Неприятные глубоко личные ощущения?... Можно конечно говорить, мол, сами виноваты – надо бы внимательнее. Но потребитель не должен быть параноиком. Хотя нет, как раз излишняя осмотрительность и внимание – это то, что необходимо, пожалуй, и современному потребителю. Особенно в российской глубинке: «чем бездоннее в лес, тем…»

Нас, потребителей, они (продавцы, изготовители и т.д.) пока не боятся. Хотя безошибочно говорить не «боятся», а «уважают». Так, вот они нас не совсем уважают. А вот опасаются (уважают) продавцы (изготовители) всевозможных проверок менее полномочных органов.

Однажды я наблюдал такую проверку в кафе. Именно наблюдал, будучи посетителем (то есть потребителем). В кафе вошли двое аристократов, предъявили корочки. Продавщицы побелели, потом позеленели (и так несколько раз), вызвали старшую. Та тоже обменялась на лице несколько окрасов радуги, натянула улыбочку. Потом усадила «гостей» за стол, принесла им мартини, пирожных, прочие закуски. Все конечно за счет заведения. Улыбочки, все пожалуйста. Гости попотчевали, видимо удовлетворились и покинули заведение. И вся проверка. Какой для нас потребителей итог? Ровным и высоким счетом никакого: проверка-то ушла, а потребитель остался.

Еще одна безумная тревога для продавцов – это «потребительский экстремизм»… Хотите примкнуть к потребителям-экстремистам? Не спешите вооружаться, ключевое слово «потребитель», а не «экстремист». Об этом мы расскажем чуть ниже.


Другие статьи по теме:
 Наглость – на уверенность. На нарушение прав – «потребительский экстремизм»
 ч.3 Проблемы расчетов на кассе
 ч.2 Проблемы расчетов на кассе
 ч.1 Нужно ли платить за поврежденный товар в магазине?
 Виды кооперативов. Принципы их деятельности. Кооперативные предприятия и объединения

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий: