Права
Потребителей
Права
Потребителей

Последние новости:

Замоскворецкий суд Москвы во вторник начнет слушания по существу по иску общества
Пресс-секретарь Общества защиты прав потребителей Шарапова Юлия сообщила "Аргументам.ру"
Письмо с предложением отменить запрет, вступающий в силу с 2011года
Потребитель всегда прав!

Порядок предъявления требований потребителем

07-06-2018

Ст. 124 Конституции Украины дает право рассматривать требования покупателей по защите их прав в исковом производстве. Однако в некоторых ситуациях, предусмотренных законодательством, производится порядок обязательного предварительного внесудебного рассмотрения. По ст.22 Закона Украины "О защите прав покупателей" (затем Закон), предъявляя требования к продавцу в связи с обнаружением дефицита товара в ходе гарантийного срока, потребитель должен соблюдать установленный действующим в Украине законодательством порядке:

Подать продавцу письменное заявка в 2-х экземплярах о возврате товара ненадлежащего качества и исполнения соответствующих требований. 1 экземпляр должен быть выдан покупателю с отметкой даты употребления заявления, фамилии и наименования должности работника, принявшего заявка, II-й остается у продавца (п. 33 Правил продажи непродовольственных товаров). Заявка может оказаться составлено в форме претензии.

Вопросы, связанные с возвратом и обменом товаров с гарантийным сроком применения, рассматриваются продавцом при предъявлении покупателем паспорта на товар и заявления на обмен (п. 3 Правил продажи непродовольственных товаров, п. 9 ст. 14 Закона).

Требования потребителя, предусмотренные п. 1 ст. 14 Закона, не подлежат удовлетворению, если продавец (изготовитель) докажет, что недочеты товара появились из-за нарушения потребителем правил пользования товаром или его хранения (п. 12 ст. 14 Закона).

В связи с этим, если появились сомненья сравнительно причин утраты качества товара, продавец имеет право в трехдневный срок с момента получения письменного заявления от покупателя направить этот товар на экспертизу (п. 4 Правил обмена непродовольственных товаров). При подтверждении экспертизой непринадлежности качества товара и отсутствии вины в нем покупателя, обеспечивает в трехдневный срок со дня получения заключения (акта) о роли товара исполнения одного из требований, предусмотренных п. 11 ст. 14 Закона. При выяснении вине покупателя, экспертизу оплачивает последний.

Итак, вам требуется придерживаться установленного порядка, чтоб позже настаивать на своих правах.

При покупке брать чек и хранить его на протяжении срока пользования изделием.

Покупая товар с гарантийным сроком применения, проверить присутствие штампа магазина с указанием даты продажи в техническом паспорте и в гарантийном талоне;

Обнаружив недочеты в товаре на протяжении гарантийного срока, обратиться к продавцу (изготовителю) с письменным заявлением в 2-х экземплярах, представив технический паспорт, гарантийный талон и чек.

При потребности установить причину утраты качества товара, предъявить продавцу товар для проведения экспертизы. При желании потребитель способен присутствовать при экспертизе.


Другие статьи по теме:
 Информация о товарах и услугах, маркировка
 Почему необходимо проверять товар при покупке.
 Когда гражданин потребитель, а когда предприниматель?
 ч.2 Нужно ли платить за поврежденный товар в магазине?
 ч.1 Нужно ли платить за поврежденный товар в магазине?

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий: