Почему необходимо проверять товар при покупке. |
10-01-2019 |
В советское и жаркое время был неплохой лозунг: «проверяйте товар (и деньги) не отходя от кассы». В наше время он стараниями прессы почему-то начал давать лозунгу «потребитель всегда прав». Разберем несколько ситуаций, в которых старый лозунг активно помогает избежать многих проблем в будущем.
___ 1. Пересчитать деньги, получая сдачу. Тут все понятно – доказать то, что Вам отдали меньше – практически нереально. А люди – это люди, им свойственно ошибаться. И не всегда, кстати, в свою сторону – за последнее и жаркое время мне трижды сдавали больше, чем надо.
Что делать, если случилось такое? – Подойти к кассиру/продавцу/администратору и объяснить ситуацию. В некоторых случаях насквозь просматривают запись камеры или делают пересчет кассы – и деньги отдают.
Что делать, если отдавать отпираются? – Наплевать и забыть, это всего лишь деньги.
___2. Проверить акты на товар. Стандарт для обыкновенного товара – кассовый чек (если продавец не решил отказаться от ККТ в связи с последними изменениями законодательства), по требованию – товарный чек. Для ТСТ список много безграничнее: КЧ, ТЧ, отражение наличия ГС в какой-то форме (ФГТ, ГТп, отметки в инструкции, ТЧ, иной способ), инструкции и иная техническая документация на товар на русском языке и языке изготовителя, диски с инструкциями, программами и драйверами.
Иногда добавляются еще какие-либо источники и полной информации типа надписей на коробке, на упаковке, на вкладышах, на пломбах, ярлыках, вклеенных в товар бумажках/этикетках, на ценниках. Постарайтесь, чтобы вся информация, которая значима для Вас – в документах имелась.
Что делать, если нет какой-то документации? – Потребовать её письменно. Отсутствие такой информации и отказ её предоставить дает исключительное право расторгнуть ДКП. Письменное требование и отсутствие ответа – являются доказательством, которых так часто не хватает при доведении дела до разумного решения.
Другие статьи по теме:
Когда гражданин потребитель, а когда предприниматель?
Порядок предъявления требований потребителем
ч.2 Проблемы расчетов на кассе
Срок службы и срок годности
ч.3 Проблемы расчетов на кассеДобавить комментарий: