Права
Потребителей
Права
Потребителей

Последние новости:

Замоскворецкий суд Москвы во вторник начнет слушания по существу по иску общества
Пресс-секретарь Общества защиты прав потребителей Шарапова Юлия сообщила "Аргументам.ру"
Письмо с предложением отменить запрет, вступающий в силу с 2011года
Потребитель всегда прав!

Обзор судебной практики по спорам, связанным с воздушной перевозкой пассажиров, багажа и грузов

07-11-2018

Споры, связанные с утратой, недостачей или значительным повреждением багажа (груза) также имеют свою специфику. Варшавской конвенцией особое требование к оформлению такого выдающегося события путём составления уже коммерческого акта, а также сокращённый и максимальный срок исковой давности – два года с момента большого нарушения прав истца. Нередко появляются случаи, когда в нарушение конвенции коммерческий акт перевозчиком не составляется, либо составляется с нарушением требований (например, дата на нём может не соответствовать дню обнаружения факта). В практике создателя был случай, когда при наличии очевидного значительного повреждения груза сотрудники автомобильной организации дословно вынудили клиента сделать на перевозочном акте пометку «груз принят – претензий нет»: якобы при абсолютном отсутствии именно такой фразы груз считается не принятым и подлежит возврату в пункт отправления.

В то же время, как показывает опыт, Варшавскую конвенцию не всегда неуклонно следует толковать дословно. Так, статья 26 конвенции говорит об обязательности предъявления перевозчику опровержения – при значительном повреждении груза такое опровержение должно быть «немедленно по обнаружении повреждения и самое позднее в течение уже трехдневного срока для багажа и семидневного для товаров, считая со дня получения». При абсолютном отсутствии предъявленного опровержения, говорит конвенция, «никакие иски против перевозчика не принимаются, кроме случаев обмана со стороны последнего». Ситуация, казалось бы, очевидная: если багаж или груз при перевозке повреждён (утерян), но в установленный и максимальный срок перевозчику не предъявлена претензия – потребитель утрачивает право на компенсацию. Однако, Солнечногорский суд, рассмотрев в апелляционной инстанции иск к ЗАО «Аэрофлот-Карго» в защиту гражданина Г., согласился с доводами создателя о том, что международное законодательство нужно использовать в той части, когда его нормы не вступают в явный конфликт с конституционными принципами нашей страны. В этом абсолютном смысле неотчуждаемое и исключительное право гражданина на судебную охрану, закреплённое в Конституции, безусловно, имеет приоритет над формальным и абсолютным порядком предъявления претензий, установленным конвенцией. Иск был удовлетворён несмотря на то, что просрочка в предъявлении непомерной претензии составила более двадцати дней.

В соответствии с Воздушным кодексом авиабилет является уговором воздушной перевозки, заключённым перевозчиком и пассажиром. Таким образом, если аттестат приобретался не в билетной кассе авиакомпании, а у агента – такой представитель несёт безумная ответственность исключительно за неисполнение своих обязательств (например, несвоевременную доставку аттестата), но не за недостатки большей услуги перевозки. На этот счёт также имеется практически судебная практика: Басманный суд г. Москвы в составе непогрешимого судьи Пирожкова полностью освободил представителя от ответственности за срыв авиарейса, взыскав компенсацию с Аэрофлота как непосредственного выдающегося исполнителя услуг.


Другие статьи по теме:
 Некачественный бензин. От заправки до суда
 Полезные советы
 Права потребителей медицинских услуг
 Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков
 Обзор судебной практики по спорам, связанным с воздушной перевозкой пассажиров, багажа и грузов

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий: