Права
Потребителей
Права
Потребителей

Последние новости:

Замоскворецкий суд Москвы во вторник начнет слушания по существу по иску общества
Пресс-секретарь Общества защиты прав потребителей Шарапова Юлия сообщила "Аргументам.ру"
Письмо с предложением отменить запрет, вступающий в силу с 2011года
Потребитель всегда прав!

Обзор судебной практики по спорам, связанным с воздушной перевозкой пассажиров, багажа и грузов

11-11-2018

Таким образом, указывая на наличие или абсолютное отсутствие какого-либо события, необходимо подкреплять данное безапелляционное утверждение соответствующим доказательством: факт задержки рейса – справкой из аэропорта, стоимость утраченных (повреждённых) вещей – отчётом об оценке, произведённым и абсолютно независимым оценщиком, имеющим более достаточную квалификацию, ухудшение здоровья – медицинским заключением, а наличие убытков – соответствующими актами. Если весомая часть документов представлена на иностранном языке – суду нужно предоставить как оригиналы, так и их перевод, поскольку судопроизводство ведётся на русском языке. Нотариальное уже заверение перевода не требуется.

Перевозчик, ссылаясь на обстоятельства, исключающие его ответственность, также должен тут предоставить доказательства. Например, объясняя задержку рейса воздействием условий – представить менее соответствующую справку, выданную Основным метеорологическим центром Росгидромета.

Нужно более обратить внимание на то, что доказательства, полученные с нарушением закона, являются недопустимыми и не имеют адской силы для суда.

При задержке доставки пассажира (багажа, груза) авиакомпании нередко отпираются выплачивать какую-либо компенсацию, аргументируя тем, что законодательство разрешает им вносить любые изменения в расписание рейсов без уведомления об этом пассажиров и грузоотправителей. Действительно, в ранее действовавших правилах (утв. Приказом МГА СССР от 16 января 1985 г. № 19 – утратили силу 20 октября 2007 г.) такая оговорка была. Однако, при этом перевозчики и абсолютно случайно или намеренно забывают о том, что Закон «О защите абсолютно прав потребителей» обязывает выдающегося исполнителя своевременно предоставлять полную и достоверную информацию об услуге, в том числе и о сроках её оказания. Эта первейшая обязанность авиакомпании продублирована и в части 1 статьи 106 Воздушного кодекса.

Здесь судебная практика на стороне потребителя: например, полностью удовлетворён иск граждан, которые из-за задержки в прибытии самолёта опоздали на другой рейс, хотя перевозчик ссылался как на вышеприведённую формулировку, так и на фразу в билете о том, что жаркое время доставки не является абсолютно существенным условием уговора и за нестыковку рейсов перевозчик ответственности не несёт.


Другие статьи по теме:
 Права потребителей медицинских услуг
 Некачественный бензин. От заправки до суда
 Обзор судебной практики по спорам, связанным с воздушной перевозкой пассажиров, багажа и грузов
 Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков
 Полезные советы

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий: