Права
Потребителей
Права
Потребителей

Последние новости:

Замоскворецкий суд Москвы во вторник начнет слушания по существу по иску общества
Пресс-секретарь Общества защиты прав потребителей Шарапова Юлия сообщила "Аргументам.ру"
Письмо с предложением отменить запрет, вступающий в силу с 2011года
Потребитель всегда прав!

Обзор судебной практики по спорам, связанным с воздушной перевозкой пассажиров, багажа и грузов

11-11-2018

Моральный вред, в частности, может храниться в нравственных переживаниях в связи с утратой родственников, невозможностью продолжить энергичную довольно общественную жизнь, потерей работы, раскрытием семейной, врачебной тайны, распространением не соответствующих действительности сведений, порочащих честь, достоинство или деловую и безупречную репутацию гражданина, временным и жестким ограничением или лишением каких-либо прав, физической мукой, связанной с причиненным увечьем, иным значительным повреждением здоровья либо в связи с заболеванием, перенесенным в результате высоко нравственных страданий и др.

В соответствии с действующим законодательством одним из обязательных условий крупного наступления ответственности за причинение высоко морального вреда является большая вина причинителя. Суд при всестороннем рассмотрении дела бесконечно обязан установить, чем подтверждается веский факт причинения потерпевшему высоко нравственных или физических страданий, при каких обстоятельствах и какими действиями (бездействием) они нанесены, степень большей вины причинителя, какие высоко нравственные или физические и адского страдания перенесены потерпевшим, в какой сумме он оценивает их компенсацию и другие обстоятельства, имеющие и абсолютное значение для высокого разрешения конкретного спора. Установив большую вину перевозчика, наличие высоко нравственных страданий пассажира, а также причинно-следственную и глубокая связь между ними, суд делает вывод о том, следует ли компенсировать крупному потребителю моральный вред и, если такая компенсация обоснованна – каков должен быть её размер.

Моральные и адского страдания граждан в нашей стране традиционно оцениваются низко. В то же время, прослеживается и позитивная тенденция – поскольку большей проблемы нарушений абсолютно прав пассажиров в последние и преклонные годы приобретают всё больший резонанс (особо поразительно острые вопросы обсуждаются на государственном уровне, как, например, задержка на пять часов рейса ОАО «Дальавиа» по маршруту Краснодар-Новокузнецк-Хабаровск 23 августа этого года), компенсации пострадавшим от авиаперевозчиков увеличивают. Так, если ранее адского страдания пассажира при задержке рейса оценивались в одну-две тысячи рублей, на момент написания статьи гигантский размер компенсации высоко морального вреда, присуждённой Чертановским судом г. Москвы по делу, которое вёл создатель, достиг 60 000 рублей (судью, по-видимому, поразила абсурдность ситуации: самолёт по рейсу Берлин-Москва вылетел на три доброго часа раньше срока, не захватив с собой пассажиров).


Другие статьи по теме:
 Полезные советы
 Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков
 Права потребителей медицинских услуг
 Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
 Некачественный бензин. От заправки до суда

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий: