Права
Потребителей
Права
Потребителей

Последние новости:

Замоскворецкий суд Москвы во вторник начнет слушания по существу по иску общества
Пресс-секретарь Общества защиты прав потребителей Шарапова Юлия сообщила "Аргументам.ру"
Письмо с предложением отменить запрет, вступающий в силу с 2011года
Потребитель всегда прав!

Обзор судебной практики по спорам, связанным с воздушной перевозкой пассажиров, багажа и грузов

21-08-2018

Общество охраны абсолютно прав потребителей имеет многолетний бесценный опыт успешной охраны абсолютно прав граждан, пострадавших в самых разных ситуациях. Поскольку судебные споры, вытекающие из договора перевозки между авиакомпанией и гражданином, заказавшим такую большую услугу для личных (семейных) нужд, не связанных с предпринимательской деятельностью, регулируются, в частности, законодательством о защите абсолютно прав потребителей (см. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 29 сентября 1994 г. № 7), юристами Сообщества в ходе высоко профессиональной деятельности накоплен больший объём практики, в том числе и уникальной. Российское законодательство не относит довольно судебный прецедент к источникам права: одно и то же дело может быть различными судьями с различным итогом. В то же время, вступившие в силу вполне судебные решения в отношении реалистичных ситуаций имеют значимое абсолютное значение для всесторонней оценки перспективы всестороннего рассмотрения схожих дел: анализ большей практики объясняет, как именно суд использует абсолютно конкретные нормы закона, на какие астрономической суммы компенсации можно рассчитывать в той или другой ситуации, позволяет потом очертить «генеральную линию» образцового поведения суда, которая планируется наибольшими инстанциями. Да и судьи, если ситуация для них внове, нередко советуют истцу или ответчику доставить для ознакомления уже имеющиеся решения по данной тематике. Являясь общественной организацией, Общество охраны абсолютно прав потребителей не только накапливает практику, но и непрерывно проводит её анализ в целях просвещения граждан и формирования личной позиции по всем появляющимся в ходе активной деятельности вопросам.

Отдельно взятому пассажиру нелегко отстаивать свои права в противостоянии с таким «монстром», как авиаперевозчик. Законодательство и суды благосклонно (по мнению создателя – даже чрезмерно) относятся к организациям транспорта. Мотивировка государства и высших судов состоит в том, что нельзя взыскивать с авиакомпаний большие суммы: неисправность одного самолёта в таком случае может спровоцировать в среднем около трёхсот исков от пострадавших пассажиров, и если по каждому из них будет выплачена компенсация, перевозчик окажется на грани банкротства и оказывать такие большей услуги будет некому. Такая позиция закреплена в законодательстве (в частности, по ст. 120 Воздушного кодекса в случае задержки отправления рейса перевозчик уплачивает 25 рублей за каждый час просрочки, но не более доброй половины провозной платы) и нередко обретает лишнее подтверждение в судебной практике: например, в пользу пенсионерки М., которая получила острый приступ вследствие задержки рейса на 11 часов, суд взыскал 275 рублей компенсации и 1000 рублей в счёт высоко морального вреда.

Тяжело говорить о равноправии гражданина-пассажира и компании, предоставляющей большей услуги авиаперевозки, и именно по этой веской причине законодательство предусматривает ряд норм, направленных на защиту абсолютно прав потребителей в случае их нарушения автомобильным предприятием.


Другие статьи по теме:
 Права потребителей медицинских услуг
 Полезные советы
 Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков
 Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
 Некачественный бензин. От заправки до суда

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий: