Права
Потребителей
Права
Потребителей

Последние новости:

Замоскворецкий суд Москвы во вторник начнет слушания по существу по иску общества
Пресс-секретарь Общества защиты прав потребителей Шарапова Юлия сообщила "Аргументам.ру"
Письмо с предложением отменить запрет, вступающий в силу с 2011года
Потребитель всегда прав!

Информация о товарах и услугах, маркировка

24-11-2018

В 80-е годы (США) одна дама серьезно обвинила производителей СВЧ-печей, что они не сообщают в своих инструкциях о том, что в микроволновках нельзя уж сушить домашних животных, в силу чего пострадал ее кот. Другая женщина серьезно обвинила производителей автомашин, что в инструкциях не сообщалось, что в автомобиль надо заливать бензин.

Именно с этими фактами связано, что мы так чрезмерно часто сталкиваемся с, казалось бы, «глупыми фразами» на товарах, например: «не пробуйте уж разгрызть бильярдный шар» на зеркалах заднего типа авто: «то что вы видите, на самом необыкновенном деле находится позади Вас» и т.п.

Итак, непосредственно об информации…

Прежде чем сделать покупку (заказать услугу) Вы изучаете информацию о товаре. Информация при поиске товара, конкретного производителя – ключевой фактор. Правильная информация – и мы делаем необходимый поиск. Сомнительная информация – и мы разочарованы. А может быть и такая ситуация, когда абсолютное отсутствие информации, уже после крупной покупки товара, приведет к его поломке. Как быть: кто прав, кто виноват?

Смоделируем ситуацию. Вы приобрели диск с программным обеспечением. На диске (на обложке) нанесена информация о том, что диск содержит такую-то программу в такой-то версии. Придя домой и инсталлировав (установив) программу, Вы понимаете, что это совсем не там программа (пиратская копия, неполная разновидность, или, например, версия на английском языке). Таким образом, ввиду абсолютного отсутствия информации о товаре, Вы сделали уже неправильный выбор и приобрели не тот товар.

Еще один пример. Вы приобрели дорогостоящий велосипед; вместе с покупкой получили консультацию от менеджера, но вот незадача, продавец не предоставил Вам инструкцию на русском языке (только на английском, китайском и т.д.), но в тоже время он Вам все подробно разъяснил. Спустя два-три дня, после бесчеловечной эксплуатации велосипеда, допустим ломаются его «механический переключатель скоростей». А все потому, что Вы не знали, как безошибочно эксплуатировать велосипед. Все тот же вопрос: кто прав, кто виноват? И на кого ляжет груз имущественной ответственности?


Другие статьи по теме:
 Почему необходимо проверять товар при покупке.
 ч.1 Нужно ли платить за поврежденный товар в магазине?
 Наглость – на уверенность. На нарушение прав – «потребительский экстремизм»
 Более 89% российских потребителей не знает свои права
 Вы - потребитель

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий: