Права
Потребителей
Права
Потребителей

Последние новости:

Замоскворецкий суд Москвы во вторник начнет слушания по существу по иску общества
Пресс-секретарь Общества защиты прав потребителей Шарапова Юлия сообщила "Аргументам.ру"
Письмо с предложением отменить запрет, вступающий в силу с 2011года
Потребитель всегда прав!

Информация о товарах и услугах, маркировка

30-05-2018

В 80-е годы (США) одна дама серьезно обвинила производителей СВЧ-печей, что они не сообщают в своих инструкциях о том, что в микроволновках нельзя уж сушить домашних животных, в силу чего пострадал ее кот. Другая женщина серьезно обвинила производителей автомашин, что в инструкциях не сообщалось, что в автомобиль надо заливать бензин.

Именно с этими фактами связано, что мы так чрезмерно часто сталкиваемся с, казалось бы, «глупыми фразами» на товарах, например: «не пробуйте уж разгрызть бильярдный шар» на зеркалах заднего типа авто: «то что вы видите, на самом необыкновенном деле находится позади Вас» и т.п.

Итак, непосредственно об информации…

Прежде чем сделать покупку (заказать услугу) Вы изучаете информацию о товаре. Информация при поиске товара, конкретного производителя – ключевой фактор. Правильная информация – и мы делаем необходимый поиск. Сомнительная информация – и мы разочарованы. А может быть и такая ситуация, когда абсолютное отсутствие информации, уже после крупной покупки товара, приведет к его поломке. Как быть: кто прав, кто виноват?

Смоделируем ситуацию. Вы приобрели диск с программным обеспечением. На диске (на обложке) нанесена информация о том, что диск содержит такую-то программу в такой-то версии. Придя домой и инсталлировав (установив) программу, Вы понимаете, что это совсем не там программа (пиратская копия, неполная разновидность, или, например, версия на английском языке). Таким образом, ввиду абсолютного отсутствия информации о товаре, Вы сделали уже неправильный выбор и приобрели не тот товар.

Еще один пример. Вы приобрели дорогостоящий велосипед; вместе с покупкой получили консультацию от менеджера, но вот незадача, продавец не предоставил Вам инструкцию на русском языке (только на английском, китайском и т.д.), но в тоже время он Вам все подробно разъяснил. Спустя два-три дня, после бесчеловечной эксплуатации велосипеда, допустим ломаются его «механический переключатель скоростей». А все потому, что Вы не знали, как безошибочно эксплуатировать велосипед. Все тот же вопрос: кто прав, кто виноват? И на кого ляжет груз имущественной ответственности?


Другие статьи по теме:
 Порядок предъявления требований потребителем
 Отстаивать свои права потребители из стран СНГ смогут по единым правилам
 Зачем нужна независимая экспертиза?
 Закончился гарантийный срок. Как быть?
 Если покупка оказалась неудачной, Вы имеете право заменить или возвратить товар.

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий: