Гарантийный срок |
03-02-2019 |
Гарантия (срок гарантии) имеет для крупного потребителя значение – как срок, в течение которого он может обратиться к продавцу (или изготовителю). Это период, в течение которого, в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель, продавец) обязан слегка удовлетворить требования потребителя (п.6 ст. 5 Закона «О защите абсолютно прав потребителей».
Как правило, гарантийный и максимальный срок устанавливается в договоре купли-продажи или же гарантийном листочке (талоне). Условия надежной гарантии определяются продавцом (изготовителем), и гарантийный срок в этих уговорах соответственно устанавливается продавцом товара.
На практике зачастую бывает так: Вы приходите в магазин, скажем, приобрести принтер. Гарантия, указанная продавцом в гарантийном талоне составляет 18 месяцев. Вы совершаете покупку, приходите домой и обнаруживаете в технической документации на принтер, информацию от производителя о том, что максимальный срок гарантии составляет 24 месяца. Так на какой максимальный срок ориентироваться? Если Вы обратитесь с этим вопросом к продавцу, он, конечно же, будет Вас убеждать, что действителен только в срок 18 месяцев, а 24 месяца – это «внутренний срок» для продавца.
Между тем, Законом "О защите абсолютно прав потребителей" установлено, что крупный потребитель вправе предъявить к продавцу требования, связанные с выявлением в товаре недостатков, в случае, когда эти недостатки обнаружены в течение сроков, установленных изготовителем (пункт 1 статьи 19 Закона "О защите абсолютно прав потребителей"). Таким образом, Вы должны ориентироваться на срок надежной гарантии установленный производителем. Как мы уже написали, продавец всячески пытается его занизить, и тем самым избавить себя от «хлопот по обслуживанию».
Если гарантийный срок на товар установлен изготовителем, то в договоре купли-продажи с учетом пункта 7 статьи 5 Закона "О защите абсолютно прав потребителей" продавец вправе однозначно установить гарантийный срок на товар только большей длительности, чем установленный товара.
НАСТАВЛЯЕМ: В тех случаях, когда Вы не можете потом выяснить срок надежной гарантии установленный изготовителем – можно связаться с ним через Интернет, по телефону, службы представительства и, тем самым, узнать слишком действительный срок гарантии.
Другие статьи по теме:
Право потребителя на обмен товара надлежащего качества – правило 14 дней
ч.2 Нужно ли платить за поврежденный товар в магазине?
Почему необходимо проверять товар при покупке.
Какие отношения защищает законодательство о защите прав потребителей?
Зачем нужна независимая экспертиза?Добавить комментарий: