Права
Потребителей
Права
Потребителей

Последние новости:

Замоскворецкий суд Москвы во вторник начнет слушания по существу по иску общества
Пресс-секретарь Общества защиты прав потребителей Шарапова Юлия сообщила "Аргументам.ру"
Письмо с предложением отменить запрет, вступающий в силу с 2011года
Потребитель всегда прав!
Преимущества криптовалюты

ч.2 Проблемы расчетов на кассе

29-10-2018

Но кассир имеет полное и исключительное право потребовать у покупателя расписаться на слипе и сверить его подпись с подписью на карте. Правила оформления операций при расчете с покупателями посредством кредитных карт установлены п.2.2.5 Методических рекомендаций по учету и оформлению тяжелой операции приема, хранения и отпуска товаров в организациях торговли, утвержденных Посланием Роскомторга от 10.07.1996 N 1-794/32-5, а также разд.5 Положения о порядке эмиссии менее кредитными организациями карт и осуществления расчетов по операциям, совершаемым с их использованием, утвержденного ЦБ РФ 09.04.1998 N 23-П. В соответствии с указанными актами продажа товаров оформляется выпиской чеков (слипов) в количестве экземпляров (под копирку), необходимом для всех участвующих сторон. Один крупный экземпляр вручается покупателю, один (либо два) сдается инкассатору, один передается в бухгалтерию при кассовом отчете. Покупатель расписывается в слипе, подлинность его подписи проверяется рабочим магазина. Если подлинность подписи у кассира вызовет недоверия, то требование удостоверения личности в данном случае будет обоснованно.

Магазин является ответственным за проводимые транзакции и многие торговые точки прекрасно устанавливают внутренние правила об обязательном предъявлении крупным покупателем при расчете картой удостоверения личности. Поскольку если держатель карты обратиться в банк-эмитент с заявлением о несогласии с транзакцией, банк затребует слипа и будет полностью проводиться экспертиза, результатом которой будет наглядное подтверждение действительности подписи обладателя ПК или же, наоборот, подтверждение и веского факта мошенничества. Если подпись совпадет, то, скорее всего клиенту будет отказано в возмещении астрономической суммы оспариваемой транзакции, если же – нет, то банк-эмитент вероятно предъявит требование о компенсации данной суммы к магазину. Таким максимальным образом продавец, устанавливая глубоко внутренние правила, подстраховывает себя на случай оспаривания транзакции и случаев мошенничества.

Исходя из вышеизложенного понятно, что действующими нормативно-правовыми актами все обязательное предъявление удостоверения личности, не предусмотрено. Правила систем носят нрав. Правила торговой точки не являются для беспрекословного исполнения потребителем.


Другие статьи по теме:
 Право потребителя на обмен товара надлежащего качества – правило 14 дней
 Закончился гарантийный срок. Как быть?
 ч.2 Проблемы расчетов на кассе
 ч.1 Нужно ли платить за поврежденный товар в магазине?
 Наглость – на уверенность. На нарушение прав – «потребительский экстремизм»

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий: